You are here:
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Ved-Stat.Ru

http://www.ved-stat.ru/
 

Использование поля STAT при анализе таможенной статистики

 

Как мы уже знаем, грузовая таможенная декларация содержит более сотни полей, в которых хранится подробная информация о каждой внешнеторговой сделке. Для большинства пользователей таможенных баз данных наиболее интересными являются поля с текстовым описанием товара, массой,  стоимостью и другими количественными характеристиками. Разумеется, фирмы поставщики и получатели, валюта контракта, таможенные посты оформления и ГТД и пересечения товаром границы.

Между тем, есть одно малоприметное поле STAT, располагающееся как правило среди самых первых столбцов таблицы (в нашей экселевской выгрузке это второй столбец - после номера ГТД и перед датой оформления декларации).  Это поле STAT содержит  в себе признак включения декларации с статистику внешней торговли, который может иметь два значения:

1 - таможенная декларация включена в статистику ВЭД

0 - таможенная декларация не включается в статистику ВЭД

Поэтому при анализе реальной таможенной статистики, по каким бы параметрам он ни производился (по товарам, странам, фирмам-импортёрам и т.п.), следует учитывать декларации с признаком STAT=1, а декларации со STAT=0 игнорировать.

Может возникнуть вопрос, а откуда берутся такие "нулевые" декларации и  зачем вообще включать их в базу данных, создавая пользователю лишние проблемы? Причины появления таких записей в таможенной базе могут быть следующие:

  • Заявка по поставку товара была оформлена заранее (например, за несколько месяцев). Когда подошло время, изменился курс валюты, стоимость товара, или ещё какой-нибудь параметр. По практике торговли зерновыми: судно с грузом может уже плыть по морям, но капитан корабля ещё может не знать, в какую страну будет произведена доставка, - как трейдеры договорятся. В таких случаях выпускается новая ГТД-шка, я прежняя аннулируется, но из базы не удаляется, а получает признак STAT=0.
  • Бункеровка морских судов топливом и маслами. Продажи топлива за границу нет, но фактическая поставка его имеет место, поэтому оформляется декларация.
  • Особые режимы внешней торговли: материальная помощь и другие нетипичные ситуации, при которых декларации оформляются, но в статистику не включаются

Так как "нулевые" декларации в принципе дополнительную информацию дают (например, какие первоначально были заявки на поставку товара), то операторы рынка таможенной информации практикуют предоставление выборок из таможенной БД без отсекания ГТД со STAT=0.

Поэтому при самостоятельной обработке данных из таможенных баз необходимо внимательно следить за полем STAT !

 

Если публикация оказалась Вам полезной, поделитесь ею в социальной сети:

Rambler's Top100

Публикации

Экспорт древесного угля из России за 2016 г.
17.08.2017

Производство древесного угля началось достаточно давно. На Руси кузнецы с помощью него поддерживали функционирование кузнечных горнов. В наше же время его так же используют, как бытовое топливо. Помимо этого, его применяют в садоводстве. Родиной древесного угля в России принято считать Урал. Именно там началось его промышленное производство. В этой статье мы поговорим об экспорте древесного угля за рубеж в 2016 году. 

 

 

Экспорт ферросплавов из России за 2016 год
01.08.2017

Ферросплавы - сплавы железа с различными элементами. Наиболее популярные сплавы с кремнием, хромом. К ферросплавам относятся и те сплавы, которые содержат железо лишь в виде примесей. Ферромарганец - один из видов ферросплавов - используется для раскисления и легирования стали. В этой статье речь пойдет об экспорте ферросплавов в 2016 году из России. 

Импорт вилочных автопогрузчиков в Россию за 2016 г.
28.07.2017

Вилочные автопогрузчики часто используются, как на складах, так и в крупных магазинах по типу «IKEA». Чтобы сэкономить место и компактно разместить товар, строят многоуровневые конструкции, чтобы на них грузить товар. Но собственноручно поместить их на верхние полки достаточно проблематично, так как товар увесистый и для его поднятия потребовалось большое количество работников. А так, вилочные автопогрузчики значительно упрощают работу и требует всего одного работника, который будет управлять данной техникой. В этой статье мы поговорим об импорте вилочных автопогрузчиков в Россию за 2016 год. 

 


Сделать заказ статистики ВЭД:

+7 (495) 306 555 1

+7 (495) 507 84 79

zakaz@ved-stat.ru